Государственная регистрация юридических лиц и ИП в обзоре Федеральной налоговой службы

20 августа 2018

Помимо аналитического анализа конкретных судебных разбирательств и решений судебных органов по ним, вышеназванный документ содержит ряд нормативных предписаний, учёт которых необходим в практической деятельности. Среди содержащихся в письме правовых позиций отметим следующие:

  • действующее законодательство не предусматривает для ветеранов боевых действий льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п.1.3.);
  • законодательство не требует при обращении в регистрирующий орган с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о месте нахождения общества представления такого отдельного документа как "согласие" каждого из собственников жилого объекта недвижимости на регистрацию общества по соответствующему адресу. При этом обязанность предоставить документ, не указанный в законе, не может вытекать из толкования постановления Пленума ВАС РФ (п.1.6);
  • когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя (п.2.2.);
  • действующее процессуальное законодательство не предусматривает произвольного, не ограниченного по времени обращения в арбитражный суд с заявлением о признании решения регистрирующего органа незаконным. Согласно ч. 1 ст. 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных АПК РФ (п.2.5).
  • при соблюдении обязанности по оформлению полного фирменного наименования на русском языке избрание сокращенного фирменного наименования, как на русском, так и на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранных языках, является правом юридического лица. При этом юрлицо вправе иметь сокращенное фирменное наименование только на иностранном языке, без одновременного наличия сокращенного наименования на русском (п.3.1.).

Систематизация аналитических обзоров по различным сферам налоговой политики не является новшеством в деятельности ФНС. Отметим, что заблаговременное ознакомление с выработанными позициями налоговых органов и их учёт влияют помогают минимизировать неблагоприятные последствия, вызванные ненадлежащим правовым сопровождением предпринимательской деятельности.