Анонсировано повышение тарифов по системе Платон

20 октября 2016

15 ноября 2015 года заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам «Платон». Данная система направлена на увеличение поступлений в федеральный бюджет, улучшения состояния дорог  и реализацию дорожных проектов.

Изначально планировалось взимать с водителей 3,73 руб. за километр пути. Затем возможный размер тарифа снизили до 3,06 руб./км.

Но введение данной системы вызвало недовольство в предпринимательском сообществе, в связи с чем правительство установило льготный тариф в размере 1,73 руб./км.

Однако недавно глава Минтранса России Максим Соколов заявил, что к концу 2016 года тариф вернется к изначально задуманному размеру. Соколов обосновал данное решением тем, что изначально льготный тариф принимался для проверки работы системы, но поскольку на сегодняшний день можно сказать, что система работает, так как данной ею пользуется около 700 тыс. лиц, а в государственный бюджет поступило более 14 млрд. руб., надобность в льготном тарифе отпала.

Таким образом, за счет возвращения к запланированным 3,06 руб./км., по прогнозу Росавтодора, в 2017 году можно будет собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,7 млрд. руб., а в 2018 году — около 46,3 млрд. руб. вместо собранных за 2016 год 14 млрд. руб.

Полагаем, что в связи с запланированными повышением тарифа за пользование федеральными трассами, перевозчики будут вынуждены повысить стоимость своих услуг, пытаясь компенсировать расходы на систему «Платон». В свою очередь, поставщики и розничные продавцы для компенсации затрат по оплате доставки также повысят цены на товары. Представляется, что в сложившейся экономической ситуации возложение дополнительного финансового бремени на перевозчиков является преждевременным и неуместным, т.к. от повышения процента могут пострадать не только перевозчики, но и другие предприниматели, а также потребители.